Среда, 20.09.2017, 21:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Публичный доклад

Бессмертный полк Сетевой город Сайт РМО учителей биологии Ключевского района Студия Школяр Горячая линия по соблюдению температурного режима Профессиональный навигатор Алтайского края Институт проблем инклюзивного образования Дети Росси онлайн

Наш опрос
Как Вы относитесь к переходу школы на режим работы по пятидневной учебной неделе?
Всего ответов: 96
Форма входа
Главная » 2017 » Апрель » 4 » Учебный проект «Природные зоны Земли»
13:42
Учебный проект «Природные зоны Земли»

Основной целью модернизации российского образования является достижение его нового качества, которое отвечает современным социально-экономическим условиям России. Поэтому необходима такая организация образовательного процесса, которая будет способствовать поиску и развитию задатков, способностей, заложенных природой в каждом школьнике, где результатом работы учителя должна стать активная, творческая, познавательная деятельность обучающегося.

В условиях качественного обновления системы образования меняется сущность и основные составляющие результатов образования: современные образовательные результаты рассматриваются как система, включающая личностные, метапредметные и предметные компоненты. Одним из ключевых требований к новым образовательным результатам стало наличие у учащихся способности применять освоенное в условиях реального окружения для решения практических задач.

В соответствии с системно-деятельностным подходом активность обучающегося рассматривается как основа в достижении развивающих целей образования, где знания не должны передаваться в готовом виде, а должны добываться обучающимися в процессе их познавательной деятельности. Учебная деятельность, реализуемая  с использованием проектной технологии, способна обеспечить доступ к большому объему информации и систематизированному опыту других людей. В результате обучения происходит формирование опыта совместной деятельности, конструирование новых знаний, организация активного коммуникационного процесса. Это способствует достижению новых образовательных результатов:

– среди личностных результатов обучения – формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
– среди метапредметных результатов – развитие универсальных способов деятельности, умение осуществлять совместную информационную деятельность, работать индивидуально и в группе: разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, развитие навыков проектной и исследовательской деятельности.
– среди предметных результатов – умение выделять критерии оценки информации, получаемой из разных источников; оценка информации, анализ и сопоставление различных источников; умение пользоваться ими для планирования собственной деятельности; овладение навыками использования основных средств телекоммуникаций.

Работа над учебным проектом позволяет делать акценты на формирование любого вида универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, личностных, коммуникативных. Например, выполнение учебных проектов во многих случаях сопровождается поиском информации в сети Интернет. Но на сегодняшний день мало дать задание для поиска информации по теме, необходимо проектировать учебные ситуации поиска информации и исследования. Это предполагает организацию отбора информации, осмысление, размышление, многослойность информации, интерактивность, что обеспечивает формирование и развитие критического мышления, которое позволяет оценивать собственные действия.

4 апреля на уроках биологии в пятых классах нашей школы прошли итоговые конференции по защите учащимися учебных проектов по теме «Природные зоны Земли».

 

В течение двух недель ребята работали над созданием проектных продуктов – презентаций, сообщений, ребусов и кроссвордов.

Результаты конференции показали, что большинство пятиклассников  освоили навыки использования программ Microsoft Office Word и PowerPoint, умеют пользоваться поисковыми системами сети Интернет, находить необходимую информацию и представлять её в различных формах. Кроме того,  учащиеся Дятчин Иван (5А) и Головкина Анастасия (5В) изучили возможности использования ресурса LearningApps.org и сделали интерактивные кроссворды.

Оценивание работ одноклассников учащиеся делали сами с помощью разработанных оценочных листов.

На сайте начата работа по созданию страницы, где будут размещены проектные продукты учащихся.

Пилипенко О.М., учитель биологии

Просмотров: 82 | Добавил: nastavnik | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск
Календарь
«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

ЕГЭ-2017 Горячая линия ЕГЭ Горячая линия по вопросам незаконных сборов Алтай молодой Алтайские каникулы Новый день Степной маяк РДК

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Министерство образования и науки РФ   Российское образование   Образовательные ресурсы   Единая коллекция ЦОР   Федеральный центр ИОР   ФСНК России Официальный сайт Алтайского края   Главное управление образования   АКИПКРО   Администрация Ключевского района   Администрация Ключевского сельсовета   Комитет по образованию Сайт поддержки ЕГЭ   ФИПИ   Президентская библиотека   РОСОБРНАДЗОР


МБОУ "КСОШ №1" © 2017
Бесплатный хостинг uCoz